Юридическое бюро М. Плеханова

Юридические услуги в Самаре

Наши контакты:
+7 (846) 221-11-14
+7 (846) 246-27-43
+7 (846) 249-59-21
mak-li@mail.ru

Оспаривание действий и решений должностных лиц и гос. органов
Мы вели гражданское дело по иску государственной жилищной инспекции Самарской области к ТСЖ  о ликвидации  ТСЖ. Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в суд с исковым заявлением в районный суд в защиту публичных интересов, указав, что в соответствии с частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в указанной сфере является государственная жилищная инспекция Самарской области (далее - жилищная инспекция) в соответствии с положением о государственной жилищной инспекции Самарской области, принятым постановлением Правительства Самарской области от 21.12.2005 № 156 . Жилищной инспекцией на основании поступившего обращения от собственника помещения в многоквартирном доме была проведена внеплановая документарная проверка вопросов, изложенных в обращении, в число которых входил вопрос соответствия устава товарищества собственников жилья «Кировское-2» требованиям законодательства Российской Федерации. В результате проведения проверки были выявлены нарушения жилищного законодательства Российской Федерации, которые отражены в акте проверки, в связи с чем, ТСЖ было выдано предписание об устранении выявленных нарушений сроком на 6 месяцев. Жилищной инспекцией на основании распоряжения руководителя жилищной инспекции проводилась внеплановая документарная проверка исполнения ТСЖ предписания. В адрес председателя правления ТСЖ направлены копия распоряжения и запрос о предоставлении в жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки исполнения предписания информации и документов в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Однако документов, свидетельствующих об исполнении предписания, ТСЖ представлено не было. В ходе проведения проверки были выявлены нарушения жилищного законодательства РФ. которые закреплены в акте проверки юридического лица ТСЖ. Несоответствия положений Устава действующему жилищному законодательству РФ. выявленные в ходе проведения проверки до настоящего времени не устранены. Таким образом, предписание выданное ТСЖ, в части вопроса соответствия устава товариществ собственников жилья требованиям действующего законодательства Российской Федерации не исполнено. В связи с изложенным, ГЖИ  просит ликвидировать товарищество собственников жилья.
Согласно разъяснениям, данным в п.23 Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 01.07.1996  "О некоторых вопросах. связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда лишь в случаях, предусмотренных п.2 ст.61 ГК РФ. Неисполнение указанным лицом требований, содержащихся в иных законах, может служить основанием для ликвидации юридического лица, если суд квалифицирует соответствующие действия (бездействие) как неоднократные или грубые нарушения данного закона или иного правового акта.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
При этом суд полагает, что указанные представителем истца несоответствия отдельных положений Устава ТСЖ в совокупности с иными положениями Устава, позволяет прийти к выводу о том, что какого - либо грубого нарушения закона и иных правовых актов, влекущих ликвидацию ТСЖ, допущено не было.
При этом суд учитывает, что основные нарушения, указанные в предписании, при внесении изменений в Устав в целях исполнения предписания, устранены. Ответчик не возражает против внесения изменений в Устав по указанным отдельным положениям. Каких-либо неустранимых нарушений не имеется, грубых нарушений закона или иных правовых актов с учетом частичного устранения указанных в предписании нарушений, не допущено. Ссылки на несоответствие в настоящее время п.3.1.12, 8.1, 10.1.12 Устава относятся к внесенным в устав изменениям, предписание на устранение которых не выносилось. Также судом принимаются во внимание последствия удовлетворения исковых требований для жителей пяти многоквартирных домов, оставшихся без управления. При этом в случае несогласия с деятельностью ТСЖ члены ТСЖ вправе созвать общее собрание и поставить вопрос о реорганизации и ликвидации ТСЖ, избрании членов правления Товарищества, досрочное прекращение их. Принимая во внимание, что основанием для обращения в суд с исковыми требованиями о ликвидации ТСЖ явилось не устранение нарушений в Уставе ТСЖ, указанных в предписании, в процессе рассмотрения дела каких-либо грубых нарушений требований закона положениями Устава ТСЖ, которые имеют неустранимый характер и влекут нарушение прав собственников жилых помещений не установлено, иных оснований для ликвидации юридического лица, указанных в ч.2 ст.61 ГК РФ не имеется, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
 
Наши юристы участвовали в рассмотрении дело по заявлению Государственной инспекции строительного надзора Самарской области, г.Самара к ООО «НТЦ Архитектура, Строительство, Дизайн», г. Самара при участии: ТСЖ «Кристалл» о привлечении к административной ответственности.  
 
Непросто нам далось дело по заявлению ТСЖ  к Главному управлению МЧС России по Самарской области о признании незаконными решения Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области и постановления начальника отдела надзорной деятельности г.о. Самары УНД Главного управления МЧС России по Самарской области о назначении административного наказания в отношении НО ТСЖ «Звезда». Из материалов дел следует, что целью внеплановой выездной проверки, является проверка выполнения ТСЖ предписания органа пожарного надзора, по результатам которой установлены новые нарушения, отличные от ранее выданного предписания государственного пожарного надзора. При этом внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте защиты, находящимся во владении заявителя, в отличие от проверки исполнения ранее выданного предписания, в соответствии со ст. 6.1 ФЗ от 21.12.1994 г. 369-ФЗ «О пожарной безопасности», могла быть проведена только по согласованию, либо с незамедлительным извещением органа прокуратуры. В соответствии со ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведение внеплановой проверки без согласования с органами прокуратуры влечет недействительность результатов проверки, использование доказательств, полученных в результате такой проверки, в силу 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается. Кроме того, заинтересованное лицо необоснованно и незаконно возлагает на НО ТСЖ «Звезда» обязанность установить противопожарную перегородку 1-го типа в нежилом помещении, принадлежащем частному лицу, поскольку в силу ЖК РФ ТСЖ наделено полномочиями только в отношении имущества и помещений, которые являются местами общего пользования и принадлежат на праве общей долевой собственности всем собственникам квартир и помещений в многоквартирном доме.  Утверждение заинтересованного лица о том, что нежилые помещения не обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами, изолированными от жилой части здания на 11-м этаже, необоснованны, поскольку допускается принимать в качестве эвакуационных выходов лестничные клетки жилой части здания согласно п. 7.2.15 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390. Заявление удовлетворить – признать незаконным решение Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Самарской области и постановление начальника отдела надзорной деятельности г.о. Самары УНД Главного управления МЧС России по Самарской области о назначении административного наказания в отношении ТСЖ.